О чем говорят пациенты…и что говорили о пациентах на бизнес-завтраке портала Lvrach.ru



Даже если речь идет о рецептурном препарате, конечное решение всегда остается за пациентом. Последует ли он рекомендациям врача, предпочтет другой препарат или вообще откажется от лечения? Кто и как влияет на его выбор? Изменилось ли поведение пациентов за последние полгода?

На эти вопросы представители фарм-индустрии смогли найти ответы 29 ноября 2022 года на очередном бизнес-завтраке журнала и портала «Лечащий врач» / Lvrach.ru «О чем говорят пациенты»: с врачом, с провизором, друг с другом». В этом году мероприятие было организовано совместно с компанией Breffi, исследовательским холдингом Ромир и разработчиком системы мониторинга и анализа социальных медиа и СМИ Brand Analytics. Исследователи и эксперты по анализу социальных сетей поделились собственным опытом коммуникаций с пациентским сообществом и пониманием того, как меняется роль пациента на фарм-рынке.

«Пациент, особенно пациент с тяжелым или хроническим заболеванием, больше не согласен быть пассивной стороной в лечебном процессе. Растет число пациентов, которые хотят «знать все» о своем диагнозе и терапии. Их больше не устраивает «облегченный» подход пациентских ресурсов. Они стремятся получить информацию там же, где берут ее врачи». — так объяснил появление новой аудитории на медицинских порталах издатель Lvrach.ru Денис Самсонов.

О чем говорят пациенты...и что говорили о пациентах на бизнес-завтраке портала Lvrach.ruПо его словам, «в лучшем случае пациенты обойдут все защиты и требования комплаенса фармкомпаний и получат информацию, к которой они стремятся. В худшем — обратятся к сомнительным источникам и лидерам мнений, продвигающим идеи самолечения, «народные средства» и методы, отвергаемые доказательной медициной. Задача всех, кто создает и поддерживает инструменты профессиональных медицинских коммуникаций – задуматься о требованиях этой аудитории, предложить решения, отвечающие ее запросам, оставаясь в рамках этических и законодательных ограничений, корпоративного комплаенса фарм-компаний».

Читайте також:  Сравнение эффективности тикагрелора-аспирина с монотерапией аспирином при инсульте и транзиторной ишемической атаке

О чем говорят пациенты...и что говорили о пациентах на бизнес-завтраке портала Lvrach.ruЧего хочет современный пациент? Что у него болит? На эти вопросы ответила директор направления М-Ромир Ксения Пайзанская. По данным опроса холдинга, в ноябре пациенты испытывали средний (51%) и высокий (40%) уровни стресса. Сильнее всего их заставляли переживать инфляция (71%), низкие зарплаты (51%) и состояние здоровья (47%). Ухудшение финансового положения заставило пациентов снизить расходы, но лишь 14% из них сократило расходы на лекарства. К сожалению, 64% пациентов столкнулись с отсутствием необходимых препаратов в аптеках. При выборе препарата 72% пациентов следуют рекомендациям врача, 51% придерживаются лечения.

Скачать презентацию

О чем говорят пациенты...и что говорили о пациентах на бизнес-завтраке портала Lvrach.ruЧто думают о пациентах врачи, рассказала Марина Шепотиненко, директор департамента маркетинговых исследований Breffi. По данным проведенного компанией исследования, главным сдерживающим фактором в приверженности терапии врачи назвали опасения по поводу приема препарата (68%), в том числе боязнь побочных эффектов, часто выдуманных (74%). Финансовые затруднения и сложный режим терапии упомянули порядка 55%.  Что делать для повышения комплаентности? По мнению врачей, самое эффективное средство — рост информированности пациента о заболевании и терапии, обсуждение с врачом всех вопросов, брошюры и информационные материалы для пациентов. Отмечен также подбор индивидуального режима с простыми и понятными инструкциями.

Скачать презентацию

О чем говорят пациенты...и что говорили о пациентах на бизнес-завтраке портала Lvrach.ruЧтобы узнать, о чем говорят пациенты друг с другом, с какими страхами и мифами сталкиваются, Валентина Мышева, ведущий аналитик Brand Analytics, предлагает исследовать социальные медиа. Помимо социальных сетей это понятие включает сайты с рекомендациями, отзывы в интернет-магазинах и маркет-плейсах: все места, где пациент может высказать свое мнение. Инструменты Brand Analytics позволяют узнать, что и с какой каннотацией говорят о препарате прямо сейчас, собрать и проанализировать мнения потребителей, с помощью средств искусственного интеллекта определить отношение аудитории к бренду — положительное или отрицательное. Слайды Brand Analytics показали, как активно пациенты обсуждают в социальных медиа применение и выбор рецептурных препаратов и какие практические выводы для своей коммуникационной стратегии фармкомпании могут сделать из этой информации.

Читайте також:  Панические атаки при коронавирусе

Скачать презентацию

Приведенную на бизнес-завтраке оценку влияния врача при выборе препарата (72%) в ходе обсуждения участники назвали сильно завышенной. На пути от выписки рецепта до фактического приема препарата пациента ждет масса сомнений, препятствий, советов и людей, способных повлиять на его выбор. Задача участников рынка профессиональных медицинских коммуникаций – задуматься о своем месте на этом пути, роли в процессе формирования у пациентов понимания важности следования советам врача и приверженности терапии.

Для получения полной версии презентации Ксении Пайзанской, обращайтесь по адресу payzanskaya.k@romir.ru

Подписывайтесь на нашу email рассылку и оставайтесь в курсе самых важных медицинских событий

По теме: ( из рубрики Статьи )

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

десять − 2 =

Top