25616 Космополит

Космополит



КосмополитКосмополит – это свободный и самостоятельный от внешнего психологического воздействия и амбиций человек, с уразумением относящийся к любым увлечениям и предпочтениям отдельных личностей, отвергающий какие-либо преимущества по национальному, расовому, политическому или другим признакам. Космополиты проповедуют любовь ко всем людям на планете, не выделяя конкретно какой-то народ. Эти люди действуют в интересах всего человечества, отклоняя привязанность главным образом к своей Родине, семье, и считая своим Отечеством всю Вселенную.

Кто это такой

Космополит, отбрасывая, заметно-старомодные традиции, распространяет принципиально новое видение, что может быть лучшим, комфортным и прогрессивным. Люди, причисляющие себя к космополитам, никогда не принуждают к своему мнению, они условными примерами предлагают людям понять их вероятные ошибки.

Признаки космополитизма наблюдаются в сообществах (спортсменов, учёных, деятелей искусств и т. д.) с различными культурными традициями и с отчётливо обнаруживающимися тенденциями к уклонению от традиции устарелого прошлого. Однако существует категория воинственных космополитов, которые стараются навязать своё мнение тем, кто не в значительной степени просвещённый и находится в пелене национальных традиций и явно расовых предрассудков.

Воинственным космополитам свойственно навязывать социуму свою точку зрения на общественные отношения и государственное устройство, зачастую используя насильственный путь.

Однако насильственного космополитизма не бывает, и этот термин используется в отношении понятия неонацизма (объединение народов в новое целостное государство по общему признаку).

Космополит это простыми словами человек, поддерживающий идеологию мирового гражданства. Для него интересы человечества представляют большую ценность в отличие от отдельной нации или государства. Космополит рассматривает любую личность как свободную в рамках Земли.

Одной из форм стихийного космополитизма является глобализация бизнеса и интеллектуальной собственности, общедоступность и свобода информации (кино, телевидение, интернет, электронные словари, радио и пр.) для всех граждан мира любого государства, свобода на проживание и перемещение граждан в любой точке планеты, объединение государств.

Читайте також:  Профессиональная деформация

Космополиты не сторонники рабской и угодливой идеологии, не желают быть управленцами, влиять или навязывать своё мнение или идеологию, им не интересны выборы или возможность заполучить высокую должность, они против насильственного объединения и не претендуют на свою исключительность или приоритеты перед другими людьми.

Итак, можно подытожить, что человек с убеждением космополитизма придерживается мировоззрения и культурных установок, нацеленных на постижение универсализма, единства мира.

История развития космополитизма

Ранние древние выражения космополитизма, вызванные необходимостью выживать в диких природных условиях, отмечаются в добровольном объединении племён, родов и народов по религиозному, идеологическому, экономическому признаку.

О рассматриваемой идеологии впервые заговорили в Древней Греции и первым, кто изложил мысли о мировом гражданстве, был Сократ, но Диоген его опередил и ранее успел объявить себя «космополитом».

В то время космополитизм прогрессировал в учении киников, и явным импульсом стала Пелопоннесская война, которая поспособствовала отрицательному взгляду на призыв к местному патриотизму по причине утраты независимости и важности отдельных полисов (городов-государств, объединяющих город и окружающие земли с сёлами).

Впоследствии в римскую эпоху теоретическое подтверждение космополитизма продолжили стоики. В средние века космополиты были религиозными личностями и стремились создать папскую теократию в католической церкви.

С XVI века космополитизм приобретает светский характер. В 1544 году Гийом Постель в понятие «космополитизм» вкладывает не религиозный, а земной смысл, представляя себе мировое государство внерелигиозным и наднациональным братством, основанном на собственном выборе каждого. Впрочем, космополитизм пребывал тогда в стадии формирования, появляясь в тайных обществах герметистов и алхимиков. Благодаря развитой организации масонства это братство первым распространило космополитизм.

Формирование данного мировоззрения пришло на рост пацифистских настроений изнемогших от войн европейцев. В этом значимую роль сыграло учение «Вечного мира» Канта и Бентама, рекомендующее создать в Европе непрерывно действующий конгресс, который бы объединил государства в вопросах мира. Раздумывая, Кант усмотрел в рассматриваемой идеологии кульминацию истории, относя её к естественному состоянию человека.

Читайте також:  Современные данные о видах иммунного ответа

Возобновление космополитизма случилось в XX веке на волне сильнейших социальных потрясений из-за мировых войн и революций. Для этого времени в Европе характерно развитие движения безнационализма, относящееся к радикальной ветви космополитизма.

В 1921 году Эжен Ланти создал Всемирную Вненациональную Ассоциацию (SAT). Перед ассоциацией ставилась задача содействовать исчезновению всех наций как самоуправляющихся союзов и применение эсперанто как общего языка культуры.

В 1931 году был издан документ ассоциации – «Манифест Безнационализма».

После завершения Второй мировой войны рассматриваемая идеология с успехом прогрессирует в капиталистических странах.

Принятая в декабре 1948 года «Всеобщая декларация прав человека» закрепила в мировом законодательстве права каждого жителя Земли.

В 1954 году Гарри Дэвис создаёт некоммерческую организацию «Всемирное Правительство Граждан Мира», знаменитую выдачей «Паспорта гражданина мира».

Одновременно в СССР отмечается «борьба с космополитизмом» – это мировоззренческая кампания, направленная супротив советских интеллектуалов, тяготеющих к сторонникам прозападных тенденций.

В XXI веке рассматриваемая идеология возобновляет своё развитие по причине тотальной глобализации.

В поддержку космополитизма выражал своё мнение Л. Н. Толстой, называя патриотизм пережитком варварских времён, злом, неминуемо ведущим к вражде и агрессии.

Явным адептом рассматриваемой идеологией является Стив Харвиц. Философская теория описываемого мировоззрения приобрела развитие в работах Жака Дерриды и Эммануэля Левинаса. Также космополитизм был описан в трудах немецкого политического философа и социолога Ульриха Бека, а именно в книге «Космополитическое мировоззрение».

Нередко рассматриваемая идеология попадает под критику за пропаганду равнодушия к национальным ценностям, безучастие к национальной культуре.

Итак, человека можно отнести к космополиту, если он лишён патриотизма, безучастен к интересам Отчизны, чужд своему народу, не причисляет себя к какой-либо национальности. Космополит нетерпим к унижениям, преследованиям, ущемлениям в правах по вероисповеданию, цвету кожи, умственным и физическим недостаткам, заблуждениям или убеждениям, личным пристрастиям, не выказывает отрицательного насильственного давления и влияния на других личностей, не препятствует их увлечениям и традициям.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

По теме: ( из рубрики Статьи )

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

девятнадцать − шестнадцать =

Top