28344 ''Люди ''съедают'' свой мозг'': исследователь объяснил влияние питания на риск развития деменции

То, что фастфуд вреден для сердца и фигуры, известно, вероятно, многим. Однако большинство не знает: гамбургеры, картофель фри и пицца могут нанести вред и мозгу. Исследователи установили связь между фастфудом и слабоумием, – пишет немецкий журнал Focus.

"Люди "съедают" свой мозг": исследователь объяснил влияние питания на риск развития деменции“Питаясь фастфудом и мало двигаясь, люди “съедают” свой мозг”, – говорит Николас Чербуин из Австралийского национального университета. Вместе с группой исследователей ученый обнаружил признаки того, что люди значительно повышают риск развития у себя деменции из-за своих нездоровых привычек в питании”, – передает издание.

“Команда ученых проанализировала около 200 международных исследований, что позволило исследователям получить большое количество данных. Анализ данных показал, что чем хуже люди питались и чем меньше занимались спортом, тем выше был риск развития у них деменции или других признаков когнитивной дисфункции. Ученые опубликовали результаты своего исследования в журнале Frontiers in Neuroendocrinology”.

“От фастфуда толстеют, а это может спровоцировать развитие хронического метаболического заболевания – диабета 2-го типа. То, что диабет, в свою очередь, может ухудшить работу мозга, уже было доказано в других исследованиях. Результаты исследования, проведенного в Австралии, подтверждают их и даже идут на шаг дальше: они показывают, что между фастфудом и ухудшением работы мозга возможна и прямая связь – без промежуточной ступени в виде диабета 2-го типа”, – говорится в статье.

“Наша работа показывает, что потеря нейронов начинается гораздо раньше: мы обнаружили четкую связь между снижением работоспособности мозга и нездоровым образом жизни”, – говорит Чербуин”.

“По данным исследователей, более 30% взрослого населения планеты уже страдает от избыточного веса и ожирения. Кроме того, к 2030 году около 10% всех взрослых будут страдать от диабета второго типа”.

Читайте також:  COVID-19 угрожает пожизненными осложнениями - врачи

“Когда человек достигает среднего возраста, ущерб становится практически необратимым. Мы призываем всех как можно раньше начинать правильно питаться и заниматься спортом. Желательно в детстве, но не позднее раннего взрослого возраста”, – передает издание слова исследователя.

“По словам Чербуина, сегодня мы ежедневно съедаем примерно на 650 килокалорий больше, чем в 1970-х годах. Это соответствует, например, меню фастфуда, состоящему из бургера, картофеля фри и прохладительного напитка. Это означает, что мужчины превышают рекомендуемую суточную потребность в калориях примерно на четверть, а женщины – почти на треть”.

“Руководитель исследования объясняет: “Дополнительное количество калорий, которое люди потребляют каждый день по сравнению с тем, что было 50 лет назад, показывает, что многие потребляют нездоровую пищу”. Он призывает общество к переосмыслению своего питания”, – говорится в публикации.

“Чтобы защитить себя от ожирения, диабета и, возможно, слабоумия, следует избегать следующих продуктов: пищи, приготовленной во фритюре, а также фастфуда, например, гамбургеров и картофеля фри, переработанных продуктов, таких как чипсы или десерты, красного и переработанного мяса, например, колбас, сливочного масла, маргарина и сыра, напитков, содержащих сахар и алкоголь, выпечку и сладости”.

“Чтобы отсрочить наступление деменции, эксперты рекомендуют придерживаться сбалансированного питания. По словам экотрофолога Анны Ибург, определенные питательные вещества особенно важны для мозга и нервных клеток. В своей книге “Еда против забывчивости” она советует употреблять натуральные продукты, такие как фрукты и овощи. Они содержат полифенольные антиоксиданты, а также множество витаминов и фолиевую кислоту. Здоровые жиры, такие как омега-3 жирные кислоты, также поддерживают гормональный обмен. Исследовательница рекомендует употреблять следующие продукты: воду, зеленый и черный чай, зеленые овощи, фасоль, горох и чечевицу, цельнозерновые продукты, льняное, тыквенное, рапсовое и оливковое масло, рыбу, орехи и семена”, – передает Focus.