28568 Ученые открыли новый тип нервных клеток в сетчатке глаза

Ученые открыли новый тип нервных клеток в сетчатке глаза

Исследователи из Университета Юты открыли новый тип нейронов в сетчатке глаза млекопитающих, пишет MedicalXpress. Это открытие стало большим шагом к более глубокому пониманию работы центральной нервной системы — сложного комплекса взаимодействующих друг с другом нейроном, участвующих в передаче сенсорной и моторной информации.

Ученые открыли новый тип нервных клеток в сетчатке глазаНовый тип клеток, названных Campana из-за своей формы, напоминающей колокольчик, передает зрительные сигналы от обоих типов светочувствительных клеток и фоторецепторов-колбочек в сетчатке, но точная их роль пока изучается. Авторы отмечают, что морфология, физиология и генетические свойства открытых клеток не позволяют отнести их к одному из пяти классов нейронов сетчатки, которые были открыты более 100 лет назад.

Эксперименты показали, что клетки Campana в ответ на стимуляцию светом в течение 10 миллисекунд остаются активированными необычайно долго – на протяжении примерно 30 секунд. По словам ученых, это означает, что данный тип клеток может отвечать за создание «временной памяти» о недавней стимуляции.

Источник: www.remedium.ru