Российские ученые совершили революцию в фармакологии

Институт X-BIO Тюменского госуниверситета, Институт биоорганической химии имени Шемякина и Овчинникова Российской академии наук, НИИ по изысканию новых антибиотиков имени Гаузе, ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора обнаружили антибиотик пептидной природы, выделяемый алкалофильным мицеллиальным грибом. Он растет в экстремальных условиях и обладает исключительными антибактериальными, антифунгальными и противоопухолевыми свойствами.

Российские ученые совершили революцию в фармакологииКомментирует старший научный сотрудник лаборатории антимикробной резистентности института экологической и сельскохозяйственной биологии ТюмГУ Евгений Рогожин: “Обнаруженное вещество, названное эмерицеллипсином А, универсально в лечении разных инфекций человека и животных. Оно подавляет у бактерий MDR- и XDR-форм способность к образованию биопленок, в результате чего те теряют устойчивость к известным антибиотикам”.

По словам ученых, этот антибиотик позволит воздействовать и на другие патогенные микроорганизмы, включая гибки Candida и Aspergillus, вызывающие кандидозы и аспергиллезы. Также вещество токсично по отношению к раковым клеткам, при этом, особо не вредя здоровым тканям тела, в отличие от антибиотика доксорубицина, используемого в химиотерапии. Эксперты говорят, что готовы тестировать вещество и в чистом виде, и вместе с другими лекарственными агентами. Вероятно, самой оптимальной схемой применение будет обработка эмерицеллипсином А пораженных участков тканей или введение в виде инъекций.

Источник: www.meddaily.ru

Читайте також:  Отечественные эксперты показали, как диагностировать рак печени максимально рано

Российские ученые совершили революцию в фармакологии

Ви читаєте статтю Российские ученые совершили революцию в фармакологии. Всі матеріали на сайті Укр Аптека, написані з метою інформаційного збагачення і ми раді якщо Вам подобається наш Журнал. Запам'ятайте - самолікування небезпечно для здоров'я. Завжди радьтеся зі своїм сімейним лікарем.