25347 Нос является главным входом для короновируса - эксперты

Нос является главным входом для короновируса — эксперты

Исследование показало, что нос человека является главным входом для коронавирусной инфекции при заражении SARS-CoV-2. По мнению ученых, определенные клетки в носу являются особенно восприимчивыми к вирусу нового типа.

Группа специалистов, о работе которых пишет журнал Nature Medicine, пришла к заключению, что инфицирование новым коронавирусом происходит главным образом через клетки носа. Вывод об этом был сделан после того, как исследователи детально изучили, какую точку входа в основном использует патоген при проникновении в организм.

Научные специалисты проанализировали, в каких тканях зараженных пациентов была наиболее высокой концентрация белков ACE2 и TMPRSS2, являющаяся маркером заражения. Эти белки были обнаружены учеными в легких, глазах, кишечнике, сердце, печени, почках, но наибольшее их число зафиксировали в клетках носа.

«Из всех клеток, рассмотренных нами, слизисто-кубочные клетки и реснички носа отличались самым значительным содержанием двух белков. Это делает данные клетки наиболее вероятным первичным проводником вируса при заражении им», — констатировал руководитель исследования, доктор Варадон Суннак из Центра молекулярной медицины им. Макса Дельбрюка (MDC).

Помимо того, авторы научного проекта обращают внимание на способность коронавируса проникать в клетки роговицы глаза, что делает возможным заражение им через слезную жидкость. Также его присутствие было выявлено в слизистой оболочке кишечника, и ученые заявили о существующей вероятности инфицирования посредством фекалий.